О турнире

К участию в турнире приглашаются студенты первого курса Сибирского федерального университета в составе команд до 5 человек. Каждый участник может состоять только в одной команде.

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы и предоставим дополнительную информацию! Почта: info@engcluster.ru

Обратите внимание! В случае подыгрывания одной команды другой, обе команды банятся и больше не участвуют в турнире.

Обратите внимание! Запрещается копировать, распространять и использовать кроме как в целях участия в турнире, любые печатные и графические материалы турнира без прямого разрешения, полученного от администраторов по почте info@engcluster.ru

Турнир делится на этапы. На каждом этапе победитель определяется по одному из двух критериев: либо "по очкам", либо "по деньгам".

В случае победы "по деньгам" задача команд - заработать как можно больше игровых денег, участвуя в тендерах. В случае победы "по очкам" задача команд - набрать наибольшее количество победных очков. Подробнее о том как рассчитываются победные очки см. ниже на этой странице.

Победителем турнира становится команда с минимальной суммой мест по всем этапам. В случае равенства, победителем становится команда с наибольшей суммой победных очков по результатам 1 и 2 коммерческих заказов.

Турнир состоит из четырех этапов:

Каждому из этапов соответствует свой набор задач, решение каждой задачи моделирует процесс изготовления инженерного продукта.

Продукты бывают 1, 2 и 3 уровня. Крылатая ракета, и подводная буровая платформа, например, представляют собой продукты 3 уровня. Для изготовления продукта 3 уровня требуется несколько продуктов 2 уровня, для изготовления которых в свою очередь требуется несколько продуктов 1 уровня.

Одновременно доступен только один из этапов. После окончания текущего этапа и начала следующего, набор задач меняется, вернуться к задачам из предыдущего этапа невозможно.

О экономике

На каждый из этапов выделяется отдельный игровой бюджет, который используется в процессе решения задач для создания опытных образцов и запуска продуктов в производство. После запуска продукта в производство, отображается его качество. Продукт может быть добавлен на склад, и он становится доступен для использования при создании продуктов более высокого уровня. Качество продукта показывает насколько верно решена задача и может влиять на победные очки.

На некоторых этапах действует упрощенная экономика - в таких условиях стоимость производства и создания опытного образца разных продуктов одинакова. На других этапах действует усложненная экономика - в таких условиях стоимость производства продуктов сильно различается и становится важным фактором, определяющим ход решения задачи. В условиях сложной экономики стоимость производства складывается из стоимости производственной линии и стоимости самого продукта. При этом стоимость производства последующих продуктов (после первого) по одному и тому же проекту, будет ниже - она равна только стомости самого продукта т.к. производственная линия уже была создана при производстве первого продукта.

В случае, если на этапе действует свободный рынок, команды и администраторы могут создавать тендеры. Создатель тендера обязуется заплатить победителю определенную сумму игровых денег в обмен на изготовленный продукт. Бывают два типа тендеров - конкурсы и аукционы, различие между которыми состоит в порядке определения победителей. Победитель тендера - команда, обязующаеся предоставить создателю тендера продукт, соответствующий требованиям в обмен на некоторую сумму денег. Таким образом, основной способ заработка на этапе свободного рынка - участие в тендерах и создание продуктов на продажу. Подробнее о тендерах вы сможете узнать на этапе со свободным рынком.

О расчете победных очков

  1. Для того, чтобы победные очки начислились за продукт, он должен быть произведен и находиться на складе команды.
  2. В каждой из цепочек продуктов определяется продукт с наибольшим уровнем, который команде удалось создать и который находится на складе команды. В случае нескольких таких продуктов для расчета победных очков используется продукт с наивысшим качеством.
  3. В каждой из цепочек продуктов, команда получает победные очки только за продукт с наибольшим уровнем, а также за все продукты, использованные в качестве компонентов при его создании.
  4. За продукт 1 уровня, качеством 100%, начисляется 1 победное очко.
  5. За продукт 2 уровня, качеством 100%, начисляется 3 победных очка.
  6. За продукт 3 уровня, качеством 100%, начисляется 5 победных очков.
  7. Количество победных очков понижается пропорционально качеству зачтенных продуктов.
  8. Если качество зачтенного продукта выше 90%, за него начисляется на 10% больше победных очков.
  9. Наличие на складе нескольких экземпляров одного и того же продукта не увеличивает ваши победные очки.
Пример расчета победных очков

Допустим, что некоторая команда изготовила продукт 1 уровня качеством 66%, используя этот продукт в качестве компонента, создала продукт 2 уровня качеством 70%. Однако осталась неудовлетворенной полученным качеством, решила задачу повторно и создала продукт 2 уровня качеством 88%. Продукт 3 уровня командой создан не был. Засчитывается продукт наивысшего уровня (2 уровень) с наивысшим качеством (88%) и пошедший в его состав продукт 1 уровня (качество 66%).

Команда получает 1*0,66 + 3*0,88 = 2,64 победных очка.

Пример расчета победных очков 2

На тренировочном этапе команда создала демонстрационную установку с качеством 100%, используя шар с качеством 100%. Кроме этого команда изготовила РЛС с качеством 50%, используя станок с чпу с качеством 70% и устройство шифрования с качеством 60%. Засчитываются продукты наивысшего уровня (2 уровень) в каждой из цепочек продуктов - Демонстрационная установка, и РЛС, а также все компоненты, пошедшие на их изготовление.

Команда получает 3*1.1*1 (демо) + 1*1.1*1 (шар) + 3*0.5 (РЛС) + 1*0.6 (станок чпу) + 1*0.7 (шифр) = 7.2 победных очка.